Из-за интернет-сбоя задержаны более 80 рейсов в 20 аэропортах России - ЭкзотикАзияТур
туроператор с 2004 года

Офис на Карла Либкнехта

+7 (3952) 706-291, ‎8(902)5779644

Офис на Академической

+7 (3952) 500-491, ‎8(902)5779642
многоканальный телефон
+7 (3952) 707-015
авиакасса:
+7 (3952) 500-491
Новости туризма

Из-за интернет-сбоя задержаны более 80 рейсов в 20 аэропортах России

 Авиакомпаниям пришлось задержать более 80 рейсов в 20 аэропортах России из-за сбоя в системе бронирования. Перевозчики уже предъявляют претензии к поставщику системы Astra компании "Сирена-Трэвел", компания намерена переадресовать их провайдерам связи — "Совинтелу" (часть "Вымпелкома") и Orange. Это первый подобный сбой в работе российской гражданской авиации.

Сбой в работе системы регистрации пассажиров Astra компании "Сирена-Трэвел" стал причиной задержки рейсов в аэропортах России. Сбой произошел в 7.00 по московскому времени, сообщил оператор сочинского аэропорта компания "Базэл Аэро". Техническая служба эксплуатации зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающим доступ к ресурсу Astra, в 7.50, уточнили в "Сирена-Трэвел".

Интернет-сервис Astra связывает систему бронирования "Сирена-Трэвел" и системы автоматической регистрации пассажиров в аэропортах.

В течение пяти часов представителям аэропортов пришлось вести регистрацию в режиме ручной рассылки списков пассажиров. Было задержано около 80 рейсов в 20 аэропортах, сообщили в "Сирена-Трэвел".

Через систему Astra в аэропорты поступает информация о пассажирах авиакомпаний "Ютэйр", "ВИМ-Авиа", "Россия", "Якутия", "Таймыр" и "Армавиа".

Максимальная задержка у рейсов "Ютэйр" составила не более часа, говорят в компании. "Из 100 аэропортов, куда мы летаем, сбой произошел не более чем в десяти, — пояснил представитель перевозчика. — Во Внуково сразу перешли на резервный канал и хоть медленно, но регистрировали. Кое-где вручную".

"ВИМ-Авиа" пришлось задержать один рейс, сообщили в авиакомпании. "У нас сегодня 36 рейсов, если считать вместе с разворотными, — говорят в "ВИМ-Авиа". — Один рейс задержали из-за сбоя примерно на 30 минут, остальные не пострадали — удалось справиться вручную".

Сбой фиксировался в аэропортах Челябинска, Нижневартовска, Воронежа, Грозного, Сочи, Краснодара, Владивостока и других. Регистрация на рейсы перевозчиков, которые передают данные не через сиcтему Astra, шла в штатном режиме.

Это первый подобный сбой в работе российской гражданской авиации.

Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты не смогли вспомнить аналогичных по масштабам инцидентов за время работы с электронными системами бронирования. "Ни один эксплуатант не гарантирует работоспособность системы на 100%, — пояснил один из них. — Думаю, сбои бывали и ранее, но они так редки, что конкретные прецеденты вспомнить не берусь".

"Года два назад летели в Москву, и у авиакомпании сбойнула система регистрации. Начали регистрировать вручную. — вспоминает Михаил Медриш, член совета Координационного центра национального домена сети интернет. — На автоматизацию надо рассчитывать, но нужно иметь план Б. Люди должны иметь возможность решить проблему автономно — это недоработки авиакомпаний и аэропортов".

"Astra установлена в 136 аэропортах России и других странах, — пояснила заместитель гендиректора "Сирена-Трэвэл" Марина Володина. — До этих аэропортов доходят разные каналы связи. Одиннадцать аэропортов, в числе которых Внуково, Домодедово, Тюмень, Сургут, работают по прямым выделенным каналам, и проблем там не было. Пострадали аэропорты, которые используют интернет-каналы — связи с системой Astra у них не было в течение нескольких часов".

Интернет-связь была восстановлена во всех аэропортах в 13.00, сообщили в Росавиации.

В "Ютэйр" и "ВИМ-Авиа" пока затрудняются сказать, будут ли предъявлены претензии к поставщику системы Astra.

В "Сирена-Трэвел" говорят, что претензии от клиентов — перевозчиков и аэропортов — уже поступают. Компания в свою очередь намерена выдвинуть претензии в адрес компаний "Совинтел" (входит в "Вымпелком") и Orange.

"Совинтел" обеспечивает основной интернет-канал для "Сирена-Трэвел", Orange Business Services — резервный. "Проблема была не в работе системы регистрации в аэропорту Astra, которую эксплуатирует наша компания. Она заключалась во входящих интернет-каналах", — уточняет Володина. Компания, зафиксировав сбой, запросила провайдеров поставщиков услуг о причинах отсутствия связи. "Косвенно специалисты "Совинтел" и "Orange" нам подтверждали, что проблема на их стороне", — добавили в "Сирена-Трэвел". Провайдеры сообщали, что у них проблемы с маршрутизацией трафика.

"Авария на магистральной сети "Вымпелкома" была устранена в начале двенадцатого по Москве, — пояснили в "Вымпелкоме". — Причина аварии — сбой на оборудовании. К сожалению, при заключении договора данный клиент не заказал услугу резервирования каналов, что помогло бы предотвратить проблемы с сервером, обычная практика для крупных компаний".

"По имеющимся у нас данным, сбой в работе компании "Сирена-Трэвел" произошел в связи с неполадками на канале основного оператора — "Совинтел", — говорят в Orange Business Services. — Наша сеть является резервной для "Сирена-Трэвел" и продолжала свое нормальное функционирование".

Как только трафик был маршрутизирован на линию Orange, подключение было восстановлено: система управления зафиксировала резкое увеличение активности на линии с "Сирена-Трэвел" в 12.27 по московскому времени, добавили в компании. "Подобной ситуации можно избежать в дальнейшем, если в случае сбоев основного оператора трафик будет автоматически маршрутизироваться на резервный канал Orange", — считают в компании.

"Странно, что два оператора, которые предоставляют услуги этой системы, одновременно потеряли с ней связь, — считает Медриш. — Это означает, что операторы могли предоставлять некачественную услугу, а заказчик — не иметь технических возможностей для проверки квалифицированности исполнителей". Не исключено, продолжает эксперт, что оба поставщика услуг использовали одну инфраструктуру, поэтому в ходе сбоя была парализована работа нескольких провайдеров. "Возможно также, что сбой возник в дата-центре заказчика, где стоит оборудование обоих операторов, что вызвало единую точку отказа, а, следовательно, перебои со связью обеих сторон", — говорит Медриш.


Поделитесь новостью с друзьями:

Читайте также

Полный цикл услуг в сфере недвижимости и туризма в Таиланде

ЭкзотикАзияТур член

Сибирско-Байкальской ассоциации туризма

Российского союза туриндустрии