КРЫМУ ДАЛИ ПОКОНКУРИРОВАТЬ - ЭкзотикАзияТур
туроператор с 2004 года

Офис на Карла Либкнехта

+7 (3952) 706-291, ‎8(902)5779644

Офис на Академической

+7 (3952) 500-491, ‎8(902)5779642
многоканальный телефон
+7 (3952) 707-015
авиакасса:
+7 (3952) 500-491
Новости туризма

КРЫМУ ДАЛИ ПОКОНКУРИРОВАТЬ

287937Росавиация опубликовала список субсидированных маршрутов в Симферополь. Стоимость билетов на полуостров из выбранных чиновниками городов будет колебаться от 2 до 6 тыс. 800 рублей. Туроператоры уверены, что такая стоимость позволит направлению успешно конкурировать с Турцией и Болгарией, а в авиакомпаниях говорят, что маршруты в Крым раскатываются быстро. Но участники программы утверждают, что при утвержденных тарифах не смогут сделать перевозки рентабельными.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало перечень компаний, которые получат субсидии на полеты в Крым, и список субсидированных маршрутов. В ведомстве «АвиаПорту» сказали, что удовлетворили заявки всех заинтересованных перевозчиков: «АК Барс Аэро», «Алроса», Nordavia, Red Wings, S7, «Уральские авиалинии», «Якутия» и «Ямал». Другие перевозчики заявок на субсидирование маршрутов не подавали.

Полеты в Симферополь будут выполняться из 17 российских городов, а цена билетов будет колебаться от 2 тыс. из Самары до 6 тыс. 800 рублей из Иркутска, притом для детей предусмотрены скидки. Кроме двух названных пунктов, субсидированные полеты будут выполняться из Архангельска, Екатеринбурга, Казани, Кемерово, Кирова, Красноярска, Нижневартовска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Сургута, Томска, Тюмени, Уфы и Челябинска.

Субсидии будут выдаваться не на рейс, как это сделано в Приволжском Федеральном округе, а на одного человека, как, к примеру, в программе субсидирования перевозок с Дальнего Востока. Размер субсидий будет равен максимальной стоимости билета. Всего на реализацию программы субсидирования авиационных перевозок в Симферополь в федеральном бюджете предусмотрено 679,8 млн. рублей. Схема субсидирования на пассажира выгодна, когда маршруты обладают высоким потенциалом и не нуждаются в длительной раскатке, поясняют участники рынка. Как ранее рассказывал «АвиаПорту» генеральный директор «Грозный-Авиа» Зелимхан Ветерханов, первым рейсом на направлении Симферополь — Ростов-на-Дону компания перевезла всего пять пассажиров, но вторым уже 90. Он отметил, что направление уже стало прибыльным. По итогам, перевозчик принял решение выполнять из Симферополя рейсы в Белгород, Краснодар, Ставрополь, Курск, Казань и Минеральные воды.

Совершать полеты в Крым намерена и «большая четверка» авиаперевозчиков. Но они в программу субсидирования не вошли, и намерены справляться собственными силами. Так «Аэрофлот» уже снизил стоимость части авиабилетов в Симферополь до 4 тыс. в одну сторону. В «ЮТэйр» агентству «АвиаПорт» ранее сообщали, что намерены продолжать перевозки в Симферополь, и открыли в летнем расписании направление из Санкт-Петербурга. Увеличили частоту выполняемых в Симферополь рейсов в летнем расписании и в S7. У «Трансаэро» это направление обслуживается ежедневным рейсом из «Внуково», но с началом лета добавится и семь частот в неделю из «Домодедово». «В данный момент мы внимательно следим за спросом на линии», — говорили «АвиаПорту» в компании.

«Цены и города для субсидирования были определены по понятному принципу, — сказал «АвиаПорту» собеседник в «Ассоциации туроператоров России». — Чиновники проанализировали стоимость предложений из вышеперечисленных городов в Болгарию и Турцию, и целевая задача была сделать полеты в Крым примерно на 7 тыс. дешевле, средний турпакет на две недели для туриста должен стоить 24-30 тыс. рублей». По его словам, для субсидирования были выбраны города, жители которых на крымском направлении наиболее активно пользовались железнодорожным транспортом. Сейчас же, напомнил он, передвижение через территорию Украины на поездах по понятным причинам затруднено.

Тем временем, в авиакомпаниях-участниках программы субсидирования хоть и не отрицают интереса туристов к крымскому направлению, однако утверждают, что размер субсидии слишком низок. «Мы поддерживаем сам принцип перевозок в Крым, но субсидии и тарифы недостаточны для экономики авиакомпании сегодня, — сказал «АвиаПорту» исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин. — Мы надеемся на высокий сезон и сильную заполняемость». Еще один источник «АвиаПорта» на рынке высказывается более жестко, утверждая, что даже при 70% загрузке рейса сумма субсидии и тарифа должна быть удвоена. «Тариф определялся не авиаторами, а Ростуризмом и туроператорами, наши интересы учтены не были, — говорит собеседник агентства. — Притом чиновники жестко указали нам на необходимость участвовать в программе. Сейчас они пошли на своего рода уступки, и дали возможность продавать лишь некоторые сегменты кресел в самолете по спецтарифу, но это еще большая профанация». По его словам, если лишь часть билетов будет продаваться по спецценам — это не позволит эффективно загрузить воздушные суда и раскатать маршруты. Собеседник считает, что при текущем подходе выделенные на программу субсидирования средства по итогам сезона полностью освоить не удастся.


Поделитесь новостью с друзьями:

Читайте также

Полный цикл услуг в сфере недвижимости и туризма в Таиланде

ЭкзотикАзияТур член

Сибирско-Байкальской ассоциации туризма

Российского союза туриндустрии