РЖД перейдет на динамическое ценообразование. От заполняемости и спроса могут стать зависимы цены «купе», «св» и «люксов» в поездах дальнего следования с марта 2013 года. В дочерней компании РЖД – «Федеральная пассажирская компания» полагают таким образом обеспечить конкурентоспособность услуг.
Соотношение стоимости проезда будет изменяться в зависимости от спроса и текущей загрузки. Для каждого направления будет сформирована структура тарифов с учетом сезона, дней недели, количества и качества конкурентов, ожидаемого спроса», — говорится в сообщении пресс-службы РЖД. В случае высокого спроса тариф будет увеличиваться, в случае низкого спроса или в случае острой конкуренции с другими видами перевозки – снижаться. Железнодорожники предполагают, что эта мера способна «сбросить» цену на самый бюджетный вариант – верхнюю полку купе – так, что она обойдется всего на 10-15% дороже плацкарта, правда при приобретении за 45 суток.
Впрочем, данные технологии предполагается реализовывать только на высококонкурентных направлениях. В частности, мера будет опробована на 44 поездах дальнего следования, курсирующих из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. Летом количество таких поездов будет увеличено до 118. Внедрив систему динамического ценообразования, компания ожидает прирост пассажиров в этих вагонах в пределах 4-5%.
Поделитесь новостью с друзьями: