В предверии проведения Летних Олимпийских игр 2020, компания Toyota планирует начать продажи автобусов на топливных элементах (FC Bus) уже в начале 2017 года.
Как сообщается, компания уже провела соответствующие тесты. Первые два таких автобуса выйдут на маршрут в Токио в следующем году, а до начала Олимпийских игр 2020 года компания планирует увеличить автопарк до 100 штук. В движение автобус Toyota FC Bus приводится парой установок на водородных топливных элементах мощностью по 113 кВт каждая.
Интересной особенностью автобусов FC Bus, разработанных при участии компании Hino Motors, является возможность их использования в качестве аварийного генератора мощностью 9 кВт. В данном случае десяти баков для водорода суммарным объемом 600 л, на котором работают топливные элементы установки, хватит для выработки 235 кВ∙ч электроэнергии. Это примерно втрое больше энергии, нежели если использовать в аналогичных целях батарею электромобиля Tesla Model S.
По словам производителя, топливные элементы Toyota FC Bus могут выработать достаточно электричества, чтобы осветить целое помещение вроде школьного спортзала.
Размеры Toyota FC Bus составляют 10,5х2,5х3,3 м. Он рассчитан на перевозку 77 человек, включая водителя. В салоне имеется 26 сидячих и 50 стоячих мест.
Поделитесь новостью с друзьями: